Progorod logo

Бастрыкин заинтересовался трамваями Калининграда — Следком проверит ситуацию

16 апреля 15:02Возрастное ограничение16+
Про-город Калиниинград

Городской трамвай в Калининграде может окончательно уйти в прошлое — жители бьют тревогу. После многочисленных обращений, проигнорированных местными властями, горожане записали видеообращение к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Повод — фактическое сворачивание трамвайной сети и планы администрации по демонтажу оставшихся линий. Видео уже разошлось по соцсетям и попало в приёмную главы СК.

Проверка по поручению Бастрыкина: трамвай под защитой Следкома

Александр Бастрыкин заметил ролик и поручил руководству СУ СК России по Калининградской области провести процессуальную проверку и доложить как о предварительных, так и о окончательных результатах. Контроль за исполнением поручения взял на себя центральный аппарат СК.

От 172 км до 19: куда исчезают трамваи Калининграда

Ещё 30 лет назад в Калининграде работало 10 маршрутов с общей протяжённостью путей 172 километра. Сегодня остались только два маршрута и менее 20 км трамвайных путей. Горожане уверены — трамвай уничтожается системно.

По их словам, городская администрация вместо восстановления экологически чистого транспорта активно развивает автобусную сеть и расширяет автомобильные дороги, в том числе за счёт демонтажа трамвайной инфраструктуры.

«Город задыхается»: аргументы жителей

Активисты заявляют, что ликвидация трамвая приведёт к ещё большему загрязнению воздуха и ухудшению качества жизни. Они указывают на критическую ситуацию с пробками, особенно в Московском районе, и просят СК вмешаться для восстановления всех законсервированных маршрутов.

По их информации, уже запланированы работы по демонтажу рельсов на улицах Киевская, Багратиона, Суворова. Разворотное кольцо на пересечении Киевской и Камской уже передано под застройку.

Ответ властей: «Не уничтожаем, а реконструируем»

Вице-мэр Калининграда Игорь Шлыков настаивает, что никакого уничтожения не происходит — наоборот, в последние годы действующие маршруты ремонтируют, а в 2025 году на эти цели выделено 200 млн рублей.

Он утверждает, что демонтаж рельсов касается лишь участков, где будут строить тротуары, а запуск трамвая на старых линиях без полной реконструкции попросту невозможен — это небезопасно.

Также власти заявляют о планах развивать трамвайное движение в восточном направлении: в районе бывшего аэродрома Девау и Благовещенской, а также по Ленинскому проспекту после реконструкции Эстакады.

В мэрии Калининграда объяснили невозможность возврата трамвая на проспект Победы
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: