Progorod logo

Минус 150 тысяч машин: в России резко рухнули продажи новых авто — что происходит

09:20 6 маяВозрастное ограничение16+

Продажи новых автомобилей в России за первые четыре месяца 2025 года просели почти на треть. Минпромторг фиксирует падение на 27% по сравнению с прошлым годом. Причина — всё те же: рост цен, утилизационный сбор и снижение ввоза.

Что показали цифры

По данным Минпромторга, с января по апрель 2025 года в стране было продано 404 016 новых автомобилей. Это на 27% меньше, чем за тот же период 2024 года — тогда было продано 552 763 машины.

Наибольшее падение зафиксировано:

в грузовом сегменте: минус 49% (20 038 штук),

автобусы: минус 54% (3 553 штуки),

электромобили: минус 66% (2 900 штук).

Даже легковые автомобили, составляющие основную долю, показали спад — на 26%, до 346 388 единиц.

Импорт буксует, российские авто держатся

Продажи импортных машин в апреле 2025 года рухнули на 40% — до 51,5 тыс. единиц. Производители внутри страны чувствуют себя чуть увереннее: российские автомобили показали снижение только на 9%, до 219 тыс. машин. Впрочем, и это — не повод для оптимизма.

В Минпромторге отметили: несмотря на общее падение, доля российской техники выросла на 10 процентных пунктов. То есть, покупатели всё чаще делают выбор в пользу отечественного автопрома — просто потому, что он стал доступнее.

Причина — деньги

Ключевой фактор спада — высокая стоимость новых автомобилей. Она, в свою очередь, выросла из-за повышенного утилизационного сбора, подорожавших запчастей и логистических проблем.

Альтернативный импорт, который стал палочкой-выручалочкой после ухода крупных брендов, тоже не спас ситуацию. Как сообщил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков, ввоз машин по параллельному импорту в 2024 году сократился на 25%. Среди самых популярных моделей — Hyundai Tuscon, Toyota Camry и RAV4. Но и они теперь всё реже попадают в страну.

Вторичный рынок растёт

На фоне дорогих новинок россияне активнее переходят на вторичный рынок. Подержанные авто — зачастую единственный выход для тех, кто не готов или не может платить за новые машины с огромной наценкой.

По мнению экспертов, если ситуация с ценами и доступностью не изменится, разрыв между первичным и вторичным рынком продолжит увеличиваться.

В России обновили систему техосмотра: цифровизация и фотофиксация
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: