Progorod logo

В Калининграде призвали срочно пересмотреть подход к электросамокатам: полиция предлагает жёсткие меры и новые правила

4 июня 20:42Возрастное ограничение16+
Про-город Калининград

Калининградская полиция заявила о необходимости коренного изменения подхода к регулированию средств индивидуальной мобильности (СИМ), прежде всего электросамокатов. Об этом говорится в официальном ответе на информационный запрос от региональной Госавтоинспекции. Поводом стали участившиеся дорожно-транспортные происшествия с участием самокатчиков.

В ведомстве признают, что в перспективе СИМ могут повысить общую безопасность на дорогах — за счёт уменьшения использования автомобилей и снижения тяжести ДТП. Однако, как показывает статистика, нынешний уровень регулирования уже не справляется с вызовами. Поэтому полиция подготовила ряд конкретных предложений.

Самокат как элемент транспортной системы

СИМ, по мнению Госавтоинспекции, уже можно считать частью городской транспортной инфраструктуры. Они становятся всё более популярны, особенно в условиях экономических ограничений и растущей мобильности населения. Однако в Калининградской области пока не хватает соответствующих условий — отсутствует развитая сеть велодорожек и необходимая инфраструктура.

Главный акцент — на технологии, а не только на ГИБДД

Контроль за электросамокатами, по мнению ведомства, следует осуществлять с помощью современных цифровых решений, а не только через инспекторов на дорогах. Среди предложений:

ограничение максимальной скорости; автоматическое включение «пешеходного режима» в нужных зонах; запрет поездок вдвоём; автоматическая фиксация нарушений; цифровая ответственность владельцев и арендаторов самокатов.

Также предлагается конкретизировать составы административных правонарушений, связанных с использованием СИМ, чтобы устранить правовые пробелы, позволяющие избежать наказания.

Что делать уже сейчас?

Полиция области сформулировала три первоочередные меры:

Разработать региональный план по созданию инфраструктуры для СИМ и скорректировать градостроительные нормы. Ввести индивидуальные номера для электросамокатов, по примеру Москвы. Начать системную просветительскую работу с детьми и родителями. В частности, речь идёт о проведении собраний в школах и объяснении ответственности за возможные правонарушения.

Отдельно поднимается вопрос об ответственности родителей — как административной (ст. 5.35 КоАП РФ), так и материальной, если ребёнок становится виновником происшествия.

Почему это важно

По мнению экспертов, растущая популярность СИМ требует системного подхода. Без чётких правил и инфраструктуры, считают в полиции, рост аварийности продолжится. Новые меры, включая технологические ограничения, обучение и ужесточение ответственности, должны стать основой для безопасной интеграции самокатов в транспортную систему региона.

Нарушителей стало в 4 раза больше: почти 200 тысяч россиян заблокировали за самокаты
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: