В России поднялась цена на один из самых популярных фаст-фудов — рост на 39%
Согласно данным платформы автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto, медианная цена на популярное блюдо — курицу, овощи и соус в лаваше — увеличилась на 39%, с 269 до 374 рублей. Этот рост стал самым значительным за последние три года и вызвал волну обсуждений среди потребителей и экспертов.
Рост цен наблюдается во всех форматах заведений — от уличных фудтраков до кафе и ресторанов. Аналитики связывают удорожание с несколькими факторами: подорожанием ингредиентов (кроме курицы), увеличением логистических затрат, ростом арендной платы и индексацией заработных плат в сфере общественного питания. Несмотря на повышение цен, спрос на шаурму продолжает расти: за год объем продаж увеличился на 28%, а число торговых точек — на 38%.
Эксперты отмечают, что несмотря на рост стоимости, популярность блюда не снижается. В то же время, по данным Минэкономразвития, инфляция в России за период с 20 по 26 мая замедлилась до 9,78% — что может свидетельствовать о стабилизации ценовой ситуации.
Для потребителей новость о резком удорожании шаурмы вызывает вопросы: как долго продлится такой рост и как он повлияет на привычный рацион? Официальных комментариев от представителей сферы пока не поступало. Однако очевидно одно — цена любимого уличного блюда стала заметно выше, что делает его еще более желанным и одновременно более дорогим для многих россиян.
Готовьтесь к повышению цен: что стоит знать о плановой индексации тарифов ЖКХ в России с 1 июля