Россия готовит авиарывок в Азию: к чему это приведёт уже в этом году
Россия открывает второе дыхание в небе. Пока Европа остаётся для авиаперевозчиков закрытой зоной, страна делает ставку на Восток. Как сообщил министр транспорта Роман Старовойт в интервью ТАСС, расширение полётных программ с Китаем, Вьетнамом и Таиландом — теперь задача с приоритетом №1.
«Мы прорабатываем возможности по новым маршрутам с Китаем, Вьетнамом и Таиландом — на перспективу», — заявил глава Минтранса в преддверии ПМЭФ.
Если раньше это звучало как план «на потом», то теперь — конкретные шаги:
— Red Wings готовится летать из Москвы на остров Лангкави,
— ведутся переговоры с Малайзией и Саудовской Аравией,
— турпакеты под новые рейсы уже разрабатываются с Минэкономразвития.
Уже сейчас «Аэрофлот» и его дочерние авиакомпании летают в пять городов Китая, включая Пекин, Шанхай и Санью. Вьетнам обслуживается рейсами в Хошимин и Нячанг, а Таиланд — это уже почти регулярный курортный маршрут: Пхукет и Бангкок — в списке у «Аэрофлота», S7 и Red Wings.
Что это меняет?
Во-первых, появляется новая карта возможностей для туризма и бизнеса. Без пересадок, с надёжной логистикой. Во-вторых, расширение маршрутов — это мягкий геополитический ответ на санкционную изоляцию. Россия ищет союзников и открытые небо — и находит их в Азии.
Но за каждым рейсом — сложные переговоры. Необходимы гарантии технического обслуживания, защита от рисков санкционного давления, интерес со стороны туристов. Условие запуска новых направлений — устойчивый спрос. Именно поэтому 2025-й может стать переломным: будет спрос — появятся прямые рейсы, которых ещё год назад не существовало даже на бумаге.
Сейчас российские перевозчики летают в 37 стран мира. Но, похоже, эта цифра — лишь начальная точка. В условиях глобальной турбулентности Минтранс строит мосты над закрытыми границами. И делает это через небо.
Летите спокойно: ФАС раскрыла правду о ценах на билеты летом 2025