Калининградская область столкнулась с высоким уровнем затоваривания на рынке жилья
Калининградская область оказалась в числе российских регионов с высоким риском перепроизводства жилья, свидетельствуют данные исследования «Единого ресурса застройщиков» (ЕРЗ). Согласно отчету, ситуация на рынке новостроек региона вызывает серьезные опасения: объем предложения значительно превышает платежеспособный спрос, а риск кризиса перепроизводства оценивается как «довольно высокий». Калининград занимает 7-е место в рейтинге по вероятности кризиса среди российских субъектов, уступая лишь Краснодарскому краю и нескольким другим регионам.
По данным ЕРЗ, превышение ввода жилья над его продажами в регионе составляет 20,4%. Соотношение нормативной и фактической распроданности новостроек — 2,4 пункта. В то же время средневзвешенная цена за квадратный метр снижается и показывает отрицательную динамику — минус 4,3 %, что свидетельствует о снижении реальных цен на жилье. В результате аналитики выставили Калининградской области итоговую оценку в минус 5 баллов по методологии ЕРЗ.
Общая ситуация усугубляется тем, что расчетный срок реализации всех остатков жилья в регионе превышает два года — около 2,6 года. На сегодняшний день в наличии находится порядка 443,6 тысяч квадратных метров непроданного жилья, реализация которого при текущих темпах составляет примерно 14,6 тысяч кв. м в месяц.
Эксперты отмечают, что подобная ситуация характерна не только для Калининградской области. В группу регионов с высокой вероятностью кризиса перепроизводства вошли Ленинградская, Тверская и Томская области. В целом по России аналитики характеризуют текущую ситуацию как «высокорискованную», ожидая возможного дальнейшего снижения цен и усложнения ситуации на рынке недвижимости.
Гендиректор «Главстрой-Недвижимость» Алексей Гусев заявил, что в ряде субъектов РФ кризис перепроизводства уже наступил: девелоперы активно выводили новые проекты в регионах с ограниченным спросом, что привело к избытку предложения и проблемам с реализацией. Ограничения проектного финансирования и особенности работы с эскроу-счетами усложняют возможность снижения цен для ускорения продаж.
Обещают скидку — крадут деньги: мошенники рассылают "кодовые слова" от имени магазинов косметики