Instagram* под запретом для рекламы: где теперь нельзя продвигать свои товары с 1 сентября
С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу Федеральный закон от 07.04.2025 № 72-ФЗ, который запрещает размещение рекламы на интернет-ресурсах, заблокированных на территории страны. Закон призван сократить доходы владельцев площадок, ведущих провокационную деятельность против России, и снизить интерес пользователей к таким ресурсам.
Запрет касается рекламы не только в Instagram*, но и на других ресурсах, принадлежащих компаниям, деятельность которых запрещена в России, включая информационные ресурсы иностранных организаций, признанных нежелательными, организации, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности, и другие ресурсы, к которым ограничен доступ на законодательном уровне.
Какие платформы попадают под запрет?
• Instagram*;
• Facebook*;
• LinkedIn;
• X.com.
Где реклама пока разрешена?
• Telegram;
• YouTube (работа ресурса замедляется, но он не заблокирован);
• TikTok.
Также важно учитывать Постановление Правительства РФ № 1087 от 24 июля 2025 года, определяющее критерии отнесения информации к рекламе. Рекламой считается информация, направленная на привлечение внимания к товару, услуге, компании или мероприятию, созданная для поддержания интереса или продвижения на рынке и не носящая справочно-информационный или аналитический характер.
Для определения, что считается рекламой, а что нет, можно ориентироваться на примеры, опубликованные ФАС в 2023 году в официальном Telegram-канале.
*Признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Сбой в WhatsApp и Telegram: что происходит с социальными сетями