Progorod logo

Чемодан пострадал в полёте? Пошаговый план действий, чтобы вернуть деньги

14:02 30 августаВозрастное ограничение16+
katyveldhorst, Pixabay

Повреждение багажа после перелёта — ситуация неприятная, но не безвыходная. Согласно правилам, ответственность за сохранность чемоданов несёт авиакомпания. Главное — грамотно и своевременно зафиксировать факт поломки и оформить необходимые документы.

Осмотр чемодана: делайте это сразу

Не отходите далеко от ленты выдачи багажа. Осмотрите чемодан при первом контакте. Обращайте внимание на следующие повреждения:

трещины и вмятины;

сломанные замки, ручки или колёса;

испорченные вещи внутри сумки.

Если хоть один из этих признаков обнаружен, сразу обращайтесь к сотрудникам аэропорта — они помогут оформить официальный акт повреждения багажа. Этот документ необходим при подаче жалобы.

Какие документы понадобятся

Помимо акта, обязательно сохраните:

посадочный талон;

багажную бирку;

маршрутную квитанцию.

Эти бумаги нужно будет приложить к обращению в авиакомпанию или страховую компанию. Чем полнее пакет документов, тем выше шанс на положительное решение.

Как подать претензию авиакомпании

Если страховой полис не оформлялся, обращение подаётся напрямую в авиакомпанию — через их сайт или в офисе обслуживания клиентов.

Сроки подачи:

на внутренних направлениях — до 6 месяцев;

при международных перелётах — не позднее 7 дней после рейса.

К жалобе прилагаются:

акт о повреждении багажа;

фотографии пострадавшего чемодана;

паспортные данные;

билеты и квитанции;

документы, подтверждающие стоимость багажа (чек или выписка из банка).

Если авиаперевозчик не согласен с выплатой — можно подать иск в суд.

Сумма компенсации определяется по весу багажа — если ценность не была заявлена заранее, то максимальный размер выплаты составляет 600 рублей за килограмм.

Возмещение при наличии страховки

Если перед полётом оформлялся страховой полис, в случае поломки чемодана можно рассчитывать на возмещение по условиям договора.

Что может компенсироваться:

задержка или утрата багажа;

внешние повреждения чемодана;

полная непригодность сумки для дальнейшего использования.

Размер выплат зависит от обстоятельств:

при частичном повреждении: до 1000 рублей за килограмм, либо оплата ремонта по чеку;

при полной порче: до 3500 рублей за килограмм пустого чемодана, или вся стоимость по документу.

при утере багажа: до 1500 рублей за килограмм, либо оплата покупки нового чемодана — не более 15 000 рублей по чеку.

Что не подлежит возмещению

Есть категории вещей и ситуаций, за которые ни авиакомпания, ни страховщик не несут ответственности:

ручная кладь;

жидкости, продукты, стеклянная тара, техника;

антиквариат, украшения, предметы искусства;

загрязнения, незначительные потертости и царапины;

перегретые или промокшие вещи по вине температуры или влажности.

Важный нюанс: замок на чемодане

Некоторые пассажиры закрывают багаж на замок. Если во время досмотра сотрудники службы безопасности вскрыли его — и ничего подозрительного не нашли — такую ситуацию могут признать нестраховым случаем, поскольку по стандартам безопасности чемоданы не должны быть недоступны для инспекции.

Заключение

При обнаружении повреждений багажа действовать нужно сразу. Чем раньше оформлены документы и подана претензия, тем выше шанс вернуть деньги. И хотя сама ситуация вызывает стресс, чёткий алгоритм действий помогает добиться компенсации без лишней бюрократии.

Миф или необходимость для каждого туриста: нюансы страховки багажа, о которых молчат

Читайте также:

Калининград или южные курорты: кто стал главным осенним хитом для отдыха в России

Что важно знать перед путешествием в Абхазию: плюсы и минусы, о которых обычно не говорят

Названы самые выгодные направления для путешествий по России в сентябре — от 38 тысяч рублей

Купил билет за копейки за день до вылета — рассказываю, как найти выгодный рейс прямо перед поездкой

Как упаковать и выбрать обувь, чтобы поездка не обернулась катастрофой — проверенные хитрости для туристов

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: