В след за автомобильным Литва может остановить и железнодорожное сообщение с Белоруссией
В Литве активисты требуют прекратить сообщение с Белоруссией не только автотранспортное, но и железнодорожное. С таким предложением выступил вице-президент Национальной ассоциации перевозчиков Linava Олег Тарасов, отметив, что действующие ограничения несправедливо бьют по автоперевозчикам, оставляя железную дорогу в привилегированном положении.
По его словам, если автомобильные перевозки через границу остановлены, то и поезда не должны оставаться в стороне:
«Мы видим явное нарушение конкуренции. Пока одни несут убытки, другие продолжают работать как прежде. По моим данным, железнодорожные перевозки даже выросли. Это несправедливо», — заявил Тарасов.
Он подчеркнул, что если Литва действительно намерена оказать давление на Минск, то меры должны распространяться на все виды транспорта.
«Почему одни должны терпеть убытки, а другие спокойно возят грузы? Это нелогично», — отметил представитель Linava.
Поводом для нынешнего кризиса стали инциденты с метеозондами, через которые, по данным литовских властей, пытались переправлять контрабанду.
На фоне скандала Литва до конца ноября полностью закрыла пункт пропуска «Шальчининкай» (со стороны Беларуси — «Бенякони») и ввела ограничения в «Мядининкае» («Каменный Лог»).
Белоруссия ответила зеркальными мерами - ограничила движение литовских грузовиков на своем участке границы и ужесточила правила для машин с литовской регистрацией. В итоге в соседней стране застряли около 5 тысяч литовских грузовиков и прицепов, а убытки перевозчиков за неделю превысили пять миллионов евро.
Литовское правительство пыталось договориться с Минском о разовом выезде грузовиков через закрытый переход, но Белоруссия отказалась от «избирательных» решений, заявив, что готова восстановить нормальную работу всех пограничных пунктов только при взаимном согласии.
Сейчас в Литве активно обсуждают дальнейшие шаги: закрытие железнодорожного направления может стать новым витком конфликта, ударив уже не только по автоперевозчикам, но и по крупным промышленным компаниям, зависящим от белорусского транзита.
Россиянин, выпрыгнувший из поезда «Адлер — Калининград», просит убежища в Финляндии, но пока безрезультатно