Транспортный налог в Калининградской области вырастет с 2026 года: новые ставки для автовладельцев
Депутаты Заксобрания Калининградской области в среду, 19 ноября, приняли решение, которое почувствует в своем кошельке практически каждый автовладелец региона. С 2026 года ставки транспортного налога в области вырастут, причем сильнее всего — на 70% — ударит по собственникам самых бюджетных машин. Власти уверяют, что мера вынужденная и необходима для финансирования дорожного хозяйства, но у депутатов и автомобилистов уже возникли резонные вопросы. Об этом сообщает "Клопс".
Официальное обоснование повышения звучит как классическая дилемма: либо низкие налоговые ставки, либо качественные дороги. Как заявил министр финансов областного правительства Виктор Порембский, за последние 10 лет расходы на содержание дорог в регионе выросли в два раза, а поступления от транспортного налога увеличились лишь на 8%.
«Доля расходов на уплату транспортного налога в общем объёме годовых затрат на содержание автомобиля незначительна, а для бюджета региона поступления от налога — это источник финансирования дорожного фонда», — пояснил чиновник.
Цифры говорят сами за себя: в 2026 году на дороги планируется потратить 2,6 млрд рублей, а собрать со старых ставок — лишь 1,9 млрд. Дефицит покрывать больше нечем. Повышение должно принести в бюджет дополнительные 211 миллионов рублей к 2028 году.
Новость о повышении содержит и важные исключения. Власти региона пошли на встречу льготным категориям граждан. С 2026 года от уплаты транспортного налога будут полностью освобождены:
Ветераны боевых действий
Герои России
Участники СВО и члены их семей
Сельхозтоваропроизводители
Этот шаг позволит несколько смягчить общественную реакцию и поддержать социально незащищенные группы. Однако для большинства автовладельцев налоговое бремя возрастет.
Самое неприятное в нововведении — его прогрессивная шкала. Чем беднее владелец, тем ощутимее для него повышение.
До 100 л. с.: повышение с 3,5 до 6 рублей за лошадиную силу ( 71%).
От 100 до 150 л. с.: 5 рублей за л. с. (максимально 750 рублей в год).
От 150 до 200 л. с.: 5 рублей за л. с. (максимально 1000 рублей в год).
От 200 до 250 л. с.: 4 рубля за л. с. (максимально 1000 рублей в год).
Свыше 250 л. с.: 3 рубля за л. с. (минимально 750 рублей в год).
Парадокс в том, что владельцы скромных автомобилей, для которых и 2000-3000 рублей в год — ощутимая сумма, пострадают сильнее всех в процентном соотношении.
Некоторые народные избранники выразили опасение, что вслед за индексацией 2024 года новое повышение может стать дурной традицией. «Мы не можем сохранять низкие налоговые ставки и при этом не обеспечивать содержание дорог. Это важно для всех жителей области», — парировал Порембский.
Калининградцы удивятся: сколько лет нужно экономить, чтобы приобрести иномарку — аналитика раскрывает сроки