Progorod logo

Калининград—Петербург: запуск «пятизвёздочного парома» ждут только к 2027 году

15:00 23 ноябряВозрастное ограничение16+
Фото Первый Городской

Планы запустить морское пассажирское сообщение между Калининградом и Санкт-Петербургом становятся все реальнее, но сроки сдвигаются, скорее всего это произойдет в 2027-м. И дело не только в подготовке судна, но и в инфраструктуре, которую регионам предстоит создать буквально с нуля.

Спецпредставитель губернатора Санкт-Петербурга Анатолий Котов подчёркивает: проект ждёт серьёзная «подводная часть» — модернизация двух портов и подбор подходящего судна. Россия пока не производит корабли такого класса, поэтому инвестору пришлось искать их за пределами страны.

По словам Котова, переговоры идут тяжело, но движение есть: Петербург готов модернизировать свою часть инфраструктуры, Калининград — завершить строительство дополнительного причала.

Он уточняет, что к совместному выходу на линию планируют подойти в 2027 году:

«Это нормальный срок, учитывая масштаб задачи».

На региональном уровне проект связывают сразу с двумя стратегическими задачами: транспортной безопасностью и туризмом. Вице-премьер правительства области Александр Рольбинов напоминает: железнодорожное сообщение с «большой землёй» остаётся ограниченным из-за требований Литвы по пассажирским квотам. На фоне таких ограничений морской маршрут становится не экзотикой, а необходимостью.

При этом регионы рассчитывают на серьёзный туристический эффект. В Пионерском завершается строительство полноценного терминала для приёма круизных лайнеров. Этот объект должен стать точкой притяжения для международных маршрутов. Ввод в эксплуатацию планируют в следующем году в начале 2027-го.

Инвестор, по словам Рольбинова, уже найден — и судно тоже. Это комфортабельный грузопассажирский паром, рассчитанный примерно на 1,6 тысячи пассажиров. В правительстве региона сравнивают его с «пятизвёздочным отелем»: каюты разных классов, развитая сервисная зона, большой набор услуг и комфортные общие пространства.

Однако есть фактор, который может тормозить процесс — высокая ключевая ставка. Проект требует крупных заёмных средств, а при нынешних условиях сроки окупаемости растягиваются.

Отдала 90 тысяч за путёвку и утверждает, что дешевле отдыха ещё не было: тюменка рассказала, почему Вьетнам затягивает сильнее Турции
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: