Progorod logo

Калининградцы не могут улететь из-за билетов по 30 тысяч: Сенатор Шендерюк-Жидков ответил на все вопросы по субсидированным билетам

14:40 4 декабряВозрастное ограничение16+
Первый городской канал Калининград

Проблема доступных авиабилетов из Калининграда на «большую землю» достигла точки кипения. Цены в сезон взлетают до 30–35 тысяч рублей в одну сторону, оставляя жителей эксклава без финансовой возможности увидеться с родными, съездить на лечение или в отпуск. Сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков объяснил, почему субсидии должны предназначаться исключительно местным жителям, и рассказал, какие шаги уже предпринимаются для решения этой острой социальной проблемы. Об этом пишет «Клопс», в среду 3 декабря.

Главная причина кризиса — беспрецедентный туристический поток в самый западный регион России. В то время как калининградцы рады гостям, инфраструктура не справляется с конкуренцией за ограниченные ресурсы.

«Туризм не должен ущемлять интересы самих калининградцев, — подчеркивает сенатор. — Особенно в пиковые периоды — майские праздники и лето — местные жители вынуждены конкурировать за билеты с туристами и туркомпаниями, которые скупают квоты массово и заранее».

Ситуация усугубляется тем, что помимо жителей региона субсидированные билеты могут приобретать все федеральные льготные категории из других регионов, что ещё больше сокращает и без того ограниченную квоту.

Многие задаются вопросом: почему бы не использовать поезд? Ответ неутешителен: с начала пандемии Литва последовательно ограничивает железнодорожное сообщение через свою территорию.

«Сегодня в полупустом поезде едет всего 300 человек — это искусственное ограничение со стороны Литвы. Билетов на железную дорогу постоянно не хватает, — констатирует Шендерюк-Жидков. — Таким образом, авиаперелёт остаётся ключевым и зачастую единственным маршрутом на основную территорию России. И раз это так, мы обязаны обеспечить законные права калининградцев».

Сенатор привёл наглядные примеры из обращений жителей: возвращение студентов на зимние каникулы оборачивается квитком за 35 тысяч рублей на дату после праздников.

«Это ненормально. У калининградцев должна быть доступная финансовая возможность добраться до основной территории страны. Это не привилегия, а жизненная необходимость», — заявляет политик.

Его позиция нашла понимание на самом высоком уровне — у председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Благодаря её вмешательству вопрос был вынесен на встречу с премьер-министром Михаилом Мишустиным, что привело к увеличению финансирования на субсидирование. Теперь ключевая задача — перенаправить эти средства исключительно на нужды жителей региона.

Ещё одна боль — архаичный механизм покупки льготных билетов. Хотя формально их можно приобрести на сайте «Аэрофлота», система проверки документов работает нестабильно: у кого-то заявки проходят, у кого-то нет.

«Почему в XXI веке процесс нельзя сделать полностью автоматическим через «Госуслуги», где уже есть все данные? — задаётся вопросом сенатор. — Мы уже поставили этот вопрос перед Минтрансом, «Аэрофлотом» и направили запрос в Минцифры, чтобы к следующему отпускному сезону система была отлажена».

Помимо прямой субсидии (билет за 3800 рублей), есть ещё один инструмент — так называемые «плоские тарифы» «Аэрофлота» (около 6800 рублей). Однако в пик сезона они также оказываются выкуплены туроператорами.

«Мы спрашиваем авиакомпанию: если вы всё равно летите по этому тарифу, почему бы не дать приоритет калининградцам? — говорит Шендерюк-Жидков. — Моё конкретное предложение: когда субсидированные билеты заканчиваются, жители региона должны иметь исключительное право на покупку билетов по «плоскому» тарифу. Если и они не выкуплены — тогда продавайте кому угодно».

Сенатор выразил уверенность, что вопрос будет решён: и власти региона, и Совет Федерации настроены решительно. Цель — чтобы с нового, 2024 года субсидированные билеты по 3800 рублей и приоритет на «плоские тарифы» были закреплены исключительно за жителями Калининградской области. Это не вопрос удобства, а вопрос социальной справедливости и обеспечения базовых прав граждан, оказавшихся в географической изоляции.

Калининградцы смогут улететь за 3500 рублей: Аэрофлот назвал даты субсидированных рейсов
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: