Самые аварийные улицы Калининграда назвали аналитики: где случилось больше всего ДТП в 2025 году
- 08:20 13 ноября
- Алиса Громова

Аналитический центр «Мобилитика» опубликовал свежие данные о ДТП в Калининграде за 2025 год. Согласно исследованию, в городе насчитано 13 мест, где произошло три и более аварий — такие участки официально считаются зонами концентрации ДТП.
По закону «О безопасности дорожного движения», это отрезки длиной не более километра за пределами города и до 200 метров в черте населенного пункта, если на них за год случилось три и более ДТП одного типа или пять разных по характеру.
Главная магистраль Калининграда — Советский проспект — признана самой аварийной улицей города. Здесь эксперты выделили сразу четыре опасных участка:
- Район торгового центра «Гранд»;
- Перекрёсток с проспектом Мира;
- Улица Мусоргского;
- Пересечение с улицей Озерова.
На этих участках регулярно происходят столкновения, в основном из-за высокой скорости и невнимательности при перестроении.
Остальные точки повышенной опасности:
- Проспект Мира — участок от улицы Свободной до Гостиной;
- Ленинский проспект — два очага: в районе Театральной площади и возле эстакадного моста;
- Перекрёстки Гагарина — Куйбышева и Гагарина — Молодой Гвардии;
- Московский проспект — Флотская;
- Емельянова — Окружная;
- Аллея Смелых — Южный обход;
- Суворова — Транспортная.
Эти участки объединяет высокая плотность движения и сложные схемы пересечений, где ошибка даже одного водителя может привести к серьёзным последствиям.
Кроме официальных «мест концентрации ДТП», аналитики выделили потенциально опасные перекрёстки, где аварий меньше, но риск велик:
- Советский проспект — Ломоносова;
- Советский — Советский переулок;
- Островского — Тельмана;
- Молодой Гвардии — у ТРЦ «Русская Европа»;
- Дзержинского — Яблочная;
- Емельянова — 3-й Ржевский переулок;
- Киевская — Трамвайный переулок;
- Суворова — Узловая;
- Окружная — Кленовая аллея;
- Советский — Гайдара;
- Нарвская — Калужская;
- Гайдара (Челнокова);
- Мирная;
- Ленинский — Багратиона.
Такие списки — не просто статистика. Они помогают водителям заранее учитывать рискованные участки, снижать скорость и избегать опасных манёвров. А городским службам — планировать меры по повышению безопасности: установить светофоры, нанести разметку, изменить фазы регулирования или улучшить освещение. Эксперты напоминают: большинство ДТП в Калининграде происходят не из-за плохих дорог, а из-за человеческого фактора. Даже на самых безопасных улицах авария возможна, если водитель отвлёкся на секунду, пишет "Клопс".