Калининградская область продолжает бить рекорды по числу туристов. В 2024 году регион принял 2,23 млн гостей, а в этом году, по прогнозам, поток увеличится минимум на 9–10%. Особенно заметен всплеск интереса после разлива нефтепродуктов на черноморском побережье – многие отдыхающие начали искать альтернативные направления, и Калининград оказался одним из самых востребованных.
Как сообщил министр культуры и туризма региона Андрей Ермак, сейчас регион переживает настоящий туристический бум. Уже ощущается дефицит мест в пляжных отелях на летние месяцы, а авиакомпании обсуждают расширение программ полетов в «Храброво». Однако при таком росте потока встает вопрос: насколько готова инфраструктура региона выдерживать такое количество гостей?
Власти ранее заявляли, что максимально комфортный для региона уровень туристов – около четырех миллионов человек в год. Однако десять лет назад экс-глава области Николай Цуканов ставил амбициозную цель – достичь показателя в 5 миллионов. О цифрах в 7 миллионов говорили, но власти называли их нереальными.
На фоне всего этого возникает вопрос о транспортной доступности. Туристы все чаще задаются вопросом, почему до Янтарного – одного из главных туристических мест региона – так и не восстановили железнодорожное сообщение.
Комментируя этот вопрос, Андрей Ермак заявил: «Железная дорога реализует этот проект только в одном случае: если они увидят рентабельность в этом. А до рентабельности там пока как до Китая пешком».
Министр добавил, что идеи по запуску маршрута обсуждаются, но денег на это пока нет. И вот тут у многих возникает резонный вопрос: куда уходят те самые миллионы, которые туристы приносят региону? Почему деньги находятся на развитие платных парковок и гостиниц, но не на удобный транспорт для самих путешественников? Пока ответов нет, а туристам остается добираться до Янтарного на автобусах и такси.