Любовь Александровна, инвалид второй группы, вспоминает, как получила звонок с настоятельной просьбой «донести документы в социальный фонд». Разговаривая с мошенниками, женщина и не заметила, как поддалась их манипуляциям. Под предлогом записи к специалисту злоумышленники получили доступ к её аккаунту на портале Госуслуг.
Осознание и экстренные мерыКогда Любовь Александровна увидела уведомление о входе в её личный кабинет, она поняла, что стала жертвой обмана. Женщина немедленно связалась с банком, чтобы заблокировать свои счета. Благодаря её оперативности доступ к средствам был закрыт.
«Как будто не я это говорила»«Я сама виновата, что продиктовала этот код. Они будто загипнотизировали меня», — призналась пострадавшая. Несмотря на то, что она слышала о подобных схемах раньше, оказавшись в такой ситуации, женщина не смогла устоять перед напором злоумышленников.
Совет для всехЛюбовь Александровна призвала других быть осторожными. Она напомнила, что сотрудники государственных учреждений никогда не связываются с гражданами через телефон или мессенджеры. «Не ведитесь на их уловки. Лучше сразу положите трубку», — добавила она.
Каждый из нас может оказаться в подобной ситуации. Главное — сохранять бдительность и не доверять незнакомцам, какими бы убедительными они ни казались.