Последствия аварии в Керченском проливе: налоги, штрафы и гибель животных

Трагедия в Чёрном море, связанная с танкером «Волгонефть-212», продолжает обрастать скандалами. Экологическая катастрофа, начавшаяся с утечки мазута, обернулась финансовыми и юридическими проблемами для компании «Кама шиппинг», которая является оператором судна. Налоговая служба выставила фирме доначисление налогов на сумму 55,5 миллиона рублей, а её банковские счета были заморожены.

Ранее, в декабре, Роструд оштрафовал компанию за нарушение трудового законодательства. «Экипаж танкера не прошёл обучение по охране труда и оказанию первой помощи», — сообщали представители ведомства. Эта халатность, возможно, стала одной из причин трагедии.

Капитан танкера Леонид Волегов оказался в эпицентре внимания. По решению суда он был помещён в СИЗО на два месяца. Его обвиняют в нарушении правил безопасности, что привело к гибели человека. Схожие обвинения выдвинуты и против капитана другого танкера, «Волгонефть-239».

По данным издания «База», капитан «Волгонефти-212» безуспешно пытался добиться разрешения на разгрузку танкера. Последняя попытка была сделана 14 декабря, за день до крушения. Однако из-за шторма выгрузка так и не состоялась. В результате аварии в море попало свыше 2 тысяч тонн мазута.

В Керченском проливе погибли десятки дельфинов и тысячи птиц. Экологи продолжают ликвидировать последствия утечки — уже убрано 147 тысяч тонн загрязнённого песка на пляжах Краснодарского края.

Это трагедия не только для природы, но и для людей. Эксперты уверены, что расследование выявит ещё больше шокирующих фактов о состоянии судов и деятельности компании.