В Калининградской области сделали платным крупнейший шлюз Мазурского канала — что происходит
Въезд на один из туристических объектов Калининградской области — шлюз №5 на Мазурском канале — стал платным. Как сообщили Про-город Калининград жители региона, теперь за посещение территории в районе посёлка Озерки (Правдинский район) придётся заплатить 150 рублей с человека. Это вызвало волну споров и обсуждений в соцсетях: раньше доступ был свободным.
Кто купил шлюз и что будет дальшеШлюз был выкуплен на торгах ещё в январе 2024 года предпринимателем Алексеем Зиновьевым, ранее возглавлявшим Калининградскую торгово-промышленную палату. Он оказался единственным участником аукциона и приобрёл объект за 597,3 тысячи рублей — что в разы дешевле кадастровой стоимости, оценённой в 3,2 млн рублей, писал РБК.
С начала 2025 года на шлюзе начались работы: установили ограждения, утеплили окна и закрыли башни. В дальнейших планах идей — кафе, музей истории канала, а также площадки для экстремальных видов спорта. Уже сейчас на объекте проходят выезды роуджамперов (прыжки с веревкой) и энтузиастов урбан-туризма.
Краткий экскурс: история Мазурского каналаЗадумка соединить водным путём Мазурские озёра (ныне на территории Польши) и Балтийское море возникла ещё в XVII веке. Но воплотить амбициозный проект удалось только спустя столетия: в 1908 году парламент Восточной Пруссии дал «зелёный свет» строительству Мазурского канала.
План был грандиозным: почти 51 километр водной артерии, 10 шлюзов, десятки мостов и сопутствующей инфраструктуры. Однако из-за войн реализация проекта шла с перебоями. К началу Второй мировой войны канал был готов примерно на 70%, шлюз №5 построили на 95%, а затем строительство и вовсе было остановлено. При отступлении в 1945 году немецкие войска взорвали часть уже построенных сооружений.
После войны канал оказался разделён между Польшей и СССР — и утратил значение как транспортный маршрут. На российской стороне, в Калининградской области, сохранились пять шлюзов. Самый крупный из них — шлюз №5 в Озерках: длина камеры — 45 метров, ширина — 7,5, глубина — 15,5. Сегодня это уникальный памятник инженерной мысли начала XX века.
Касса и турникет на входе на шлюз № 5. Фото: Кирилл Быков
Почему к Камню Лжи не подходят обманщики — загадка древнего артефакта в Пионерском