Это не покупатели, это зрители: в Москве появился новый класс — туристы по элитке
Они не ищут сделки. Они ищут мечту.
На рынке недвижимости столицы появился новый тип «покупателя» — квартирный турист. Он приходит с риелтором, смотрит, восхищается, задаёт вопросы… и уходит. Без намерения купить. Без планов на ипотеку. Просто чтобы почувствовать: каково это — жить среди панорамных окон, паркета из ясеня и мебели, которую выбирали архитекторы, а не мебельные гипермаркеты.
С начала 2025 года около 70% просмотров квартир в Москве проходят «в холостую» — данные SHOT ПРОВЕРКИ подтверждают: сделок больше не стало, зато появилось больше желающих «прикоснуться к красивой жизни».
Москвичи превращают риелторские показы в экскурсии по чужому быту. Одни проверяют, сколько метров за их мечтой, другие ловят вдохновение для ремонта, третьи — ищут подтверждение того, что их однушка в Бутово тоже не так уж плоха. А есть и такие, кто приходит в элитные коттеджи ради контента: селфи у камина, кружка чая на веранде, пост в Telegram — и ты уже почти свой среди избранных.
«Мы называем их не покупателями, а зрителями, — делится риелтор Наталья Перескокова. — Они ходят как в музей. Причём часто возвращаются снова, только в другой "экспозиции"».
Это явление кажется странным, но закономерным. После экономических качелей последних лет, скачков цен и психологической усталости, многие стали искать замену реальному переезду — хотя бы визуальный опыт жизни в «лучшей версии себя». Квартирный туризм — это доступная иллюзия апгрейда.
В Калининградской области таких масштабов пока не наблюдается, но и там, по словам риелторов, люди всё чаще просят показать «что-нибудь красивое — просто так, для души».
Похоже, квартирный туризм — не мода, а новая форма городской мечты, где покупка — не цель, а побочный эффект.
И если раньше витринами были бутики, теперь — чужие кухни с островами и спальни с видом на парк.
Калининград выбирает «двушки»: спрос взлетел на 49% за месяц — что происходит