Progorod logo

Самолёт, которому полвека: эксперт объяснил, можно ли ещё доверять Ан-24 и садиться на его рейсы

24 июля 15:47Возрастное ограничение16+
Wikimedia

Крушение самолета Ан-24 в Амурской области 24 июля 2025 года вновь всколыхнуло старый вопрос: почему в небе России до сих пор летают машины, построенные еще в советские годы? Воздушному судну, выполнявшему рейс из Благовещенска в Тынду, было почти 50 лет. Все 49 человек на борту, включая пятерых детей и шестерых членов экипажа, погибли. Причина трагедии — по предварительным данным — ошибка пилотов в условиях плохой видимости.

Перед крушением в Амурской области: самолет Ан-24 уже был участником четырех опасных инцидентов

На фоне гибели людей в обществе вновь разгорелась дискуссия: неужели самолетам Ан-24 вообще еще можно доверять?

«Возраст — не приговор»: эксперт развеял главный миф

Как рассказал «Газете.Ru» авиационный аналитик Олег Пантелеев, возраст самолета сам по себе не делает его опасным. Главное — регулярный и качественный ремонт, а также наличие запасных агрегатов.

«Если бы были реальные сомнения в безопасности Ан-24, эти самолеты давно сняли бы с линий. Так уже было с Ил-18 — их убрали из гражданской авиации в начале 2000-х», — подчеркивает эксперт.

По его словам, решение о продлении ресурса Ан-24 принимается не наугад — это результат долгосрочных наблюдений ГосНИИ гражданской авиации, где не обнаружили производственных дефектов, которые могли бы сделать эти машины фатально опасными.

Что реально грозит Ан-24 — и когда их всё-таки спишут?

Пантелеев указывает: основная угроза не в «слабости конструкции», а в истощении ремонтного фонда. Со временем становится все сложнее найти или восстановить комплектующие. Также уменьшается количество пилотов, умеющих управлять этими самолетами, и увеличиваются издержки на обслуживание.

«Да, Ан-24 может летать долго. Но не вечно. Рано или поздно летать в плюс просто станет невозможно», — поясняет эксперт.

Почему катастрофы всё равно происходят?

Напомним, Ан-24 имеет длинную и трагичную историю. Только с 2010 года, не считая последнего ЧП, случилось шесть крупных катастроф с участием этих самолетов. Однако в каждом случае причины были разные: от погодных условий до ошибок пилотов и технических неисправностей. Сама конструкция Ан-24 не считается опасной, что подтверждают десятилетия эксплуатации.

Ан-24 снова в крови: самолёт с 2000 жертвами в истории снова унес десятки жизней — хронология катастроф
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: