Ан-24 снова в крови: самолёт с 2000 жертвами в истории снова унес десятки жизней — хронология катастроф
- 24 июля 14:42
- Алиса Громова

24 июля 2025 года в районе города Тында произошло крупнейшее авиапроисшествие последних лет — потерпел крушение пассажирский самолёт Ан-24РВ авиакомпании "Ангара". Судьба рейса Хабаровск – Благовещенск – Тында оказалась трагичной: все 46 человек на борту, включая двух детей и 6 членов экипажа, погибли.
Обломки машины были найдены на склоне горы, в 16 км от Тынды. По предварительным данным, самолет столкнулся с препятствием при полёте в сложных метеоусловиях. Расследование причин продолжается, но уже сейчас этот инцидент вызывает тревожные вопросы — почему старые Ан-24 до сих пор продолжают использоваться в регулярных рейсах?
Это уже не первое: трагическая статистика катастроф Ан-24
Самолёт, потерпевший крушение, стал уже третьим Ан-24 авиакомпании "Ангара", потерянным с 2011 года. Всего за годы эксплуатации в катастрофах с участием этих машин погибли более 2150 человек. Лишь с 2010 года произошло шесть крушений, не считая трагедии 2025 года, с 75 погибшими.
Самолёт Ан-24, разработанный в конце 1950-х и выпускавшийся до конца 1970-х, считается морально и физически устаревшим. Несмотря на это, десятки машин до сих пор используются на региональных маршрутах в России и СНГ.
Хронология катастроф: когда тревожный звонок стал криком
-
2010, Афганистан — 44 погибших: пилоты не поняли сигналы автоматической системы и врезались в гору.
-
2010, Красноярский край — 11 жертв: ошибка пилотов при плохой видимости.
-
2011, Россия (река Обь) — 7 погибших: пожар двигателя, аварийная посадка на воду.
-
2013, Украина (Донецк) — 5 жертв: командир не скоординировал действия при уходе на второй круг.
-
2019, Бурятия — 2 погибших: отказ двигателя и тормозной системы.
-
2025, Тында — 46 погибших: предварительно — столкновение с горным рельефом.
Почему их не списывают?
Ан-24 — это турбовинтовой самолет для коротких и средних дистанций, некогда основа парка "Аэрофлота". Однако возраст большинства машин — 45–60 лет. Их производили в СССР и по лицензии — в Китае до 2000 года. Сегодня эти самолёты используются там, где нет развитой авиационной инфраструктуры и сложно применять более современные модели.
Эксперты в области авиации годами предупреждали, что морально устаревшие машины требуют замены. Тем не менее в регионах они остаются едва ли не единственным доступным видом воздушного сообщения.