Progorod logo

Калининградская область прорвалась в топ-15 регионов России по числу электромобилей

13:00 12 декабряВозрастное ограничение16+
Первый городской канал Калининград

Если кажется, что электромобили в Калининградской области — это лишь редкие иномарки в потоке, официальная статистика готовит сюрприз. Регион, который ещё в 2015 году с долей в 0,001% находился на задворках электротранспортной революции, сегодня уверенно меняет позицию. По итогам 2024 года самый западный субъект РФ поднялся на 12-е место в стране по доле легковых электромобилей, обогнав в этом рейтинге целую группу более крупных соседей. Об этом сообщает Новый Калининград ссылаясь на данные Калининградстата в четверг, 11 декабря.

Цифры красноречивы: если в 2015 году на весь регион приходились буквально единицы машин на батареях, то к 2024-му их доля достигла 1,2%. За год показатель вырос на 0,5 процентного пункта — это один из самых значительных скачков за последнее время. Для сравнения: лидер рейтинга, Еврейская автономная область, показывает 5,3%, но её автопарк несопоставимо меньше. Рост в Калининградской области, обладающей развитой логистикой и высоким доходом населения, — это сигнал рынку и властям. Электромобили в Калининграде перестали быть диковинкой, превратившись в осознанный выбор всё большего числа жителей.

Топ-3 рейтинга стабильно занимают дальневосточные регионы: ЕАО, Приморский и Хабаровский края. Причины — дороговизна бензина, льготы по транспортному налогу и программы господдержки. Калининградская область, находясь в иных условиях, демонстрирует органичный, рыночный рост. Он связан не с преференциями, а с ростом предложения на вторичном рынке, появлением зарядной инфраструктуры и изменением потребительских предпочтений. Регион не лидер, но и не аутсайдер — он стал «середняком» с большим потенциалом.

Пока электромобили в регионе набирают популярность, другой «зеленый» сегмент — машины на газовом топливе — переживает странный период. Доля легковых авто на газовом топливе застыла на отметке 0,3%, не меняясь с 2021 года. Более того, их количество в 2024 году снизилось почти на 10%. Парадокс? Вовсе нет.

Ключ — в коммерческом транспорте. Именно здесь происходит настоящая транспортная революция в Калининградской области. Количество газовых грузовиков и автобусов за год выросло на 12,5% и 10,7% соответственно. Для бизнеса, считающего каждую копейку, экономия на топливе оказывается решающим аргументом. При этом общая доля таких автобусов и грузовиков даже немного снизилась. Как это возможно? Ответ прост: на дороги одновременно выходит ещё больше новых дизельных машин, общий парк растет, и доля газа в процентах «плавает». Но абсолютный рост — факт.

Дорожная карта Калининградской области постепенно «зеленеет». Пусть не так быстро, как на Дальнем Востоке, но необратимо. Главный драйвер перемен — не мода, а экономика. Когда электричество и газ начинают считаться выгоднее, статистика незамедлительно фиксирует этот сдвиг.

В Калининграде открытие дублера двухъярусного моста сдвинули на год — названа новая дата
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: