Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В Калининграде открытие дублера двухъярусного моста сдвинули на год — названа новая дата

В Калининграде открытие дублера двухъярусного моста сдвинули на год — названа новая датаПервый городской канал Калининград

Строительство автодорожного дублера двухъярусного моста в Калининграде напоминает марафон с подвижным финишем. Только жители города привыкли к мысли, что объект сдадут в 2029 году, как власти объявили новый срок. Об этом сообщает РБК Калининград.

На оперативном совещании 25 ноября глава дорожно-транспортного отдела администрации Антон Романов озвучил цифру, которая многое объясняет: техническая готовность объекта сегодня составляет 45,2%. Для сравнения, в июле прошлого года было 30,5%. Казалось бы, за полтора года прогресс есть. Но тут же прозвучала и другая новость: контракт на строительно-монтажные работы официально продлен до 31 октября 2026 года.

Этот новый срок — компромисс между огромным желанием региона получить мост как можно скорее и суровой реальностью бюджетных процедур. Напомним, изначально мост длиной 380 метров, который начали возводить в 2021 году, планировали сдать в ноябре 2025-го. Потом речь шла о 2029 годе. А теперь — о конце 2026-го.

Затягивание строительства имеет конкретные последствия для тысяч автомобилистов. Старая эстакада на Ленинском проспекте, которая требует срочной реконструкции, не дождется своего часа. Работы по ней планировали начать сразу после ввода в эксплуатацию нового автодублера. Теперь и этот ремонт откладывается в долгий ящик, а пробки на одном из ключевых въездов в город остаются головной болью для всех.

Сам новый мост — конструкция уникальная. Он будет состоять из восьми опор и трех пролетов, а его центральная часть — вертикально-подъемная. Это инженерное решение позволит судам беспрепятственно проходить по реке, не создавая помех автомобильному потоку.

Вся эта история получила неожиданный поворот в апреле 2025 года. Подрядчик, компания «БТС-Мост» (входит в «Бамтоннельстрой-Мост»), заявил, что может закончить все работы досрочно — как раз к тому самому октябрю 2026 года. Более того, у компании есть для этого все ресурсы: техника, материалы и рабочие.

Первый заместитель гендиректора «БТС-Мост» Алексей Мельниченко тогда четко обозначил проблему: чтобы уложиться в заявленный срок, деньги из федерального бюджета должны прийти гораздо раньше.

«Ключевое: нам необходимо, чтобы [из федерального бюджета] довели оставшиеся 7,9 млрд руб.», — цитировало Мельниченко издание РБК Калининград.

По его словам, в 2025 году нужно получить 4,3 млрд рублей, причем решение должно быть принято не позднее мая, а средства перечислены до июля. Оставшиеся 3,6 млрд необходимы в первой половине 2026 года. При таком раскладе подрядчик обещает финишировать в срок.

Губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных в ответ пообещал выйти с этой инициативой на федеральный уровень. Однако ноябрьский отчет о готовности в 45% и перенос сроков по контракту говорят о том, что вопрос с финансированием до сих пор не решен окончательно.

...

  • 0

Популярное

Последние новости