Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.
Как резать лук и не реветь: секрет физиков, о котором вы точно не знали — глаза сухие даже если надо нарезать целый мешок

Стало известно, что чаще всего покупают калининградцы на «Авито» — и это не техника

Стало известно, что чаще всего покупают калининградцы на «Авито» — и это не техникаPixabay

Пока инфляция греет воздух, а рынок осторожно дышит, у жителей Калининградской области есть свой способ балансировать между желаниями и возможностями — онлайн-платформы объявлений. Самая популярная? Как ни странно, не техника и не автомобили. Лидирует… мода.

По данным сервиса «Авито», каждая пятая продажа в Калининграде в мае пришлась на категорию одежды, обуви и аксессуаров. Второй год подряд мода удерживает локальный онлайн-рынок. И если раньше «вторичный» гардероб ассоциировался с нуждой, то сегодня — это часть осознанного потребления. Стильно, доступно, экологично.

Одежда как валюта

Ротация в шкафах стала новой нормой. Платья уходят в сделку, кроссовки — в обмен, сумки — на перепродажу. Спрос подогревает и инфлюенсерская повестка: устойчивое потребление, капсульные гардеробы, мода на винтаж. Люди не просто продают — они становятся кураторами своих мини-бутиков.

На втором месте — стройка

11% сделок — товары для ремонта и строительства. Лето — сезон апгрейда. У кого-то остались лишние мешки шпаклёвки, кто-то избавляется от кафеля, который не вписался в новую ванную. Всё это уходит на «Авито» — быстро, недорого и без посредников.

Замыкают тройку автозапчасти и аксессуары. Доля этой категории сократилась, но всё ещё уверенно держится в топе. Запчасти — товар не из тех, что терпят логистические перебои. Их ищут ближе к дому — и находят.

Винтаж и дети

Мебель и декор — 8% сделок. Причём спрос смещается в сторону винтажа. Как писали в РБК Калининград, за три года продажи ретро-мебели в регионе выросли в 2,5 раза. Неудивительно: 60-е возвращаются, 70-е — в моде, а добротная мебель из прошлого века теперь может стоить дороже новой.

И, конечно, детская одежда и обувь — вечная классика вторички. Дети растут, а гардероб — нет. На «Авито» эта категория замыкает пятёрку с долей 7%, но едва ли когда-нибудь покинет рейтинг.

Онлайн-продажи вещей между людьми — больше, чем просто сделки. Это зеркало экономических настроений. Где-то — следствие кризиса. Где-то — выбор в пользу осознанности. А в Калининграде — это ещё и отражение локального характера: не выбрасывать, а перепродать. Не тратить, а перераспределять.

В этом — особая экономика с человеческим лицом.

...

  • 0

Популярное

Последние новости