Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Три моста вместо одного: архитекторы предлагают альтернативу новой эстакаде в Калининграде

Три моста вместо одного: архитекторы предлагают альтернативу новой эстакаде в КалининградеМатериалы организатора проекта


В Калининграде планируется снос старого эстакадного моста, и споры о том, что появится на его месте, не утихают. 

▌Вариант 1: гигантский, но невысокий мост

Этот концепция предполагает строительство новой эстакады, которая будет шире существующей примерно на 10 метров за счёт велодорожек и дополнительной полосы движения. Предусмотрены отдельные съезды на Московский проспект и правый поворот от Румянцева в сторону Южного вокзала. На мосту планировалась остановка для трамваев с выходом на остров Канта. Обещано снижение высоты эстакады, чтобы не закрывать вид на исторические объекты, и украшение сооружения внешне.

Однако, в архитектурном сообществе считают, что такая эстакада выглядит типичным объектом без учёта особенностей местности и будет визуально давить на исторический центр в последующие 50-70 лет.

▌Вариант 2: башня и три моста

Альтернативой является идея с тремя мостами, предложенная архитектором Михаилом Никоненко. Два из них предназначены для транспорта в разных направлениях, а третий — велопешеходный с выходом на остров Канта. Ключевым элементом проекта является высокая смотровая башня, которая станет доминантой нового участка Ленинского проспекта. Этот вариант подразумевает возвращение к довоенным уровням высоты мостов и позволит снизить визуальное давление громоздкой эстакады.

Кроме того, предлагается снизить транзитный трафик по центру города, перенаправив его по другим направлениям: через дублёр двухъярусного моста и по Восточной эстакаде после соединения трассы с Дзержинского.

▌Вариант 3: учёт особенностей реки и кирпичная архитектура

Архитектор Сергей Чечин считает, что будущая конструкция должна совместить современную инженерную мысль и историю. Он предлагает разделить мост на три визуально разные части из-за особенностей русел реки, с использованием классической кирпичной архитектуры при спуске к острову Канта. Такой подход сделает сооружение не просто транспортной артерией, а элементом городской среды, улучшающим эстетический облик набережной. "Необходимо сохранить масштаб и не увеличивать основные параметры, как того требуют современные строительные нормы — контекст всегда важнее", — считает Чечин.

▌Что в итоге?

В администрации города готовы рассмотреть и опубликовать другие концепции. Все понимают, что пора заменить устаревшую эстакаду. Разделить движение по разным мостам и создать велопешеходные маршруты — ключевые элементы. Что в итоге выберут горожане и власти, ещё неизвестно. Сроки начала работ пока не обозначаются.

...

  • 0

Популярное

Последние новости