Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В Калининграде плотность автодорог почти в 10 раз выше, чем в большинстве российских регионов

В Калининграде плотность автодорог почти в 10 раз выше, чем в большинстве российских регионовПро-город Калининград

Калининградская область занимает достойное 12-е место в рейтинге российских регионов по уровню развития логистической инфраструктуры, что стало результатом свежего исследования издания «Ведомости». В ходе анализа специалисты оценивали такие показатели, как протяженность и плотность автодорог, а также грузооборот на автомобильном транспорте.  

Несмотря на позитивные итоги, регион уступил лидерам — Москве и Московской области. Калининград набрал 26 баллов, что почти в два раза меньше 53 баллов, полученных столичным регионом. В топе также оказались Санкт-Петербург (40 баллов) и Татарстан (38). Меньше всех в рейтинге набрали Новгородская и Псковская области — всего 23 и 21 балл соответственно.  

Общая длина дорожной сети региона составляет 6 348 километров. Для сравнения, плотность дорог — 420 километров на 1000 квадратных километров — почти в десять раз превышает средний показатель по всей России, где он равен 46 км. Это означает, что дороги в Калининграде располагаются достаточно плотно, что важно для обеспечения мобильности и быстрой перевозки грузов и пассажиров внутри региона.  

Но есть и тревожные новости: количество автодорог в области за последние пять лет осталось без изменений, тогда как в России в целом сеть автодорог увеличилась на 3,7%. За последние два десятилетия по всей стране протяженность улучшенных трасс выросла на 71%, а железнодорожная инфраструктура прибавила почти 330 тысяч километров — с 462 до около 793 тысяч км к началу 2025 года.  

Самые плотные дорожные сети отмечены в Москве (3000 км на 1 тыс. кв. км), Санкт-Петербурге (2800 км), Севастополе и некоторых других регионах. В этом контексте Калининградская область выделяется именно высоким уровнем плотности, что споров о ее перспективности в логистическом плане пока не вызывает.  

Особое внимание в регионе уделяют развитию транспортной связи с аэропортом Храброво. Властям уже присмотрелись к планам запустить электропоезда прямо до воздушной гавани. Для этого понадобится не только строительство новых железнодорожных веток, но и расширение существующей сети — чтобы обеспечить свободное движение электричек и повысить комфорт пассажиров.  

В целом, несмотря на стабильность в дорожной инфраструктуре, есть резервы для роста и модернизации, особенно в части железнодорожных перевозок — часть задач, которые могут еще больше усилить роль Калининградского региона в системе транспортных связей страны.

...

  • 0

Популярное

Последние новости