Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Калининградский сенатор бьет тревогу: туристы скупают льготные билеты, а жителям не хватает, но есть решение

Калининградский сенатор бьет тревогу: туристы скупают льготные билеты, а жителям не хватает, но есть решениеПервый городской канал Калининград

Калининградский сенатор требует «железного занавеса» для дешевых авиабилетов. Идея звучит радикально, но в калининградском контексте — логично. Сенатор от региона Александр Шендерюк-Жидков направил официальное обращение министру транспорта Андрею Никитину с двумя жесткими предложениями. Суть: защитить жителей эксклава от конкуренции с туристами за бюджетные деньги. Если инициативу поддержат, купить льготный билет на самолет в Калининград смогут только те, у кого в паспорте стоит местная прописка. Об этом пишет РИА Новости

Цифры, которые приводит парламентарий, впечатляют. В 2025 году на субсидирование 21 авиамаршрута в регион выделено 1,4 млрд рублей. Этого хватит примерно на 400 тысяч пассажиров. Но спрос, судя по мгновенному «вымыванию» квот, многократно выше. Параллельно авиакомпании продают около 700 тысяч билетов по специальным «плоским тарифам». В сумме получается более миллиона перевезенных по спецусловиям пассажиров.

«Полное исчерпание субсидированных квот ясно демонстрирует, что выделяемые средства покрывают потребности лишь частично», — констатирует сенатор.

И главный вопрос: кто эти пассажиры? По мнению Шендерюка-Жидкова, значительную часть дешевых билетов скупают не калининградцы, нуждающиеся в связи с «большой землей», а туристы из других регионов, для которых перелет — лишь часть затрат на отпуск.

Два ключевых предложения: «Только свои» и «Плоский тариф»

Первая и самая спорная инициатива — изменить правила игры. Субсидированные билеты должны предоставляться исключительно жителям Калининградской области с постоянной регистрацией. Единственное исключение — студенты местных вузов. Это, по задумке автора, устранит «необоснованную конкуренцию» и направит ограниченный бюджет точно в цель: на поддержку людей, живущих в эксклаве.

Второе предложение — ввести для калининградцев специальный «плоский тариф» на ключевые направления. Его цена не должна прыгать в зависимости от сезона, дня недели или приближения праздников. Сенатор называет конкретную цифру: 6800 рублей в один конец до Москвы в течение всего года. Аналогичные фиксированные цены предлагается установить на рейсы в Санкт-Петербург и другие важные города.

Признавая, что ручная проверка прописки в кассах создаст хаос, Шендерюк-Жидков предлагает технологичное решение. Он просит Минтранс совместно с Минцифры разработать автоматизированную систему продажи. Идея — создать защищенную электронную базу данных жителей области, интегрированную с системами авиакомпаний. Это позволит гражданам покупать льготные билеты онлайн, просто подтверждая свой статус, избегая очередей и злоупотреблений.

Сенатор уверен, что комплекс этих мер — резервирование субсидий, введение плоского тарифа и цифровизация — решит сразу несколько задач. Это гарантированная транспортная доступность для калининградцев, стабильность в планировании поездок и более справедливое использование госсредств. Инициатива уже обсуждалась на совещании с участием Минтранса и перевозчиков.

...

  • 0

Популярное

Последние новости