Многие задаются вопросом, почему коммунальные службы отказались от использования песка в борьбе с гололедицей. Ведь раньше казалось, что песок эффективно предотвращает скольжение на дорогах. Однако современная практика показывает, что песок имеет значительные недостатки по сравнению с химическими реагентами.
Экологические и дорожные проблемы
Основная причина отказа от песка заключается в его воздействии на окружающую среду и дорожное покрытие. После посыпки песок остается на поверхности и со временем стирается шинами автомобилей, превращаясь в мелкую пыль. Весной, когда дороги подсыхают, эта пыль поднимается в воздух, ухудшая качество воздуха и создавая экологические проблемы. Кроме того, из-за взаимодействия с шипованной резиной дороги подвергаются ускоренному износу: смесь песка, асфальтовой крошки и резины приводит к быстрому разрушению покрытия.
Преимущества современных реагентов
Химические реагенты стали предпочтительным выбором благодаря их способности быстро устранять лед и снег без образования вредных частиц. Согласно стандартам, принятым в 2020 году, эти вещества строго контролируются с точки зрения влияния на здоровье людей и экосистему. Специальные ГОСТы регламентируют использование химии таким образом, чтобы она не разрушала покрытие дорог и не создавала рисков для окружающей среды.
Учет всех факторов безопасности
Современные противогололедные материалы разрабатываются с учетом влияния на металлические и бетонные конструкции, чтобы избежать коррозии и разрушения. При этом применяются только проверенные реагенты, которые проходят государственную экологическую экспертизу. Это делает их не только безопасными для людей и животных, но и более надежными с точки зрения защиты дорожной инфраструктуры.
Отказ от использования песка связан с заботой о долгосрочной безопасности и чистоте дорог, что делает химические реагенты необходимым элементом современной зимней уборки.