Старение кадров и нехватка водителей: кто заплатит за кризис в отрасли

Старение кадров и нехватка водителей: кто заплатит за кризис в отрасли

«Все затраты перекладываются на покупателя», — Игорь Плешков из «Томас-Бетон»

Сейчас в отрасли остро ощущается нехватка как транспорта, так и водителей. Этот вопрос стоит настолько остро, что становится проблемой для многих компаний. Средний возраст сотрудников ежегодно растет, что говорит о старении кадров. Никого не удивляет, что профессия доставщика стала одной из самых высокооплачиваемых среди рабочих специальностей. Это создает дополнительные трудности, ведь найти специалистов становится все сложнее.

Отсутствие образовательных учреждений, готовящих кадры для рабочих профессий, только усугубляет ситуацию. Сегодня трудно найти не только токарей и сварщиков, но и водителей, а также операторов специализированной техники, такой как бульдозеры, экскаваторы и погрузчики. Приходится буквально «охотиться» за молодежью, предлагая различные бонусы и льготы, чтобы заинтересовать их.

Все эти расходы в конечном итоге перекладываются на плечи покупателей. Повышение зарплат сотрудников неизбежно ведет к росту цен на продукцию и услуги компании. Это взаимосвязанные процессы: как только увеличивается зарплата, компании вынуждены поднимать цены, и все расходы в конечном итоге ложатся на потребителя.

Читайте также