«Задачка», «засинкаться»: офисный новояз, от которого вас могут возненавидеть коллеги и начальство
- 14 апреля 09:59
- Лика Морелия

Большинство сотрудников в Северо-Западном округе злятся на уменьшительно-ласкательные слова — такие как «встречка», «человечек», «задачка». Эти "сюсюкающие" выражения вывели из себя 24% респондентов, следует из опроса hh.ru.
Особенно резко реагируют на них топ-менеджеры и управленцы среднего звена — 36% из них признали, что такие словоформы вызывают у них раздражение и даже агрессию. А вот среди бухгалтеров и экономистов доля раздражённых заметно ниже — около 22%.
Новояз под запретом: «засинкаться» и «вкусный дизайн» бесят офис
Офисные неологизмы, особенно заимствованные из английского, попали в антирейтинг. Слово «засинкаться» и его синонимы вроде «синкануться» и «сделать синк» вызывают негатив у каждого пятого сотрудника. Больше всего раздражает оно работников отдела закупок (28%). Не отстаёт по уровню негатива и модное словечко «вкусный», используемое в контекстах вроде «вкусный логотип» или «вкусный интерфейс» — это вызывает неприятие у 24% управленцев.
Раздражающие «услышимся» и «асап»: что выбешивает в деловой переписке
«Услышимся» в конце писем — не мило, а раздражающе: об этом сообщили 21% опрошенных.
А слово «крайний», когда его используют вместо «последний», вызывает раздражение у 16% работников.
Англицизм «ASAP» тоже вошёл в зону риска: 19% опрошенных признались, что он вызывает у них внутренний протест.
Самые раздражающие выражения: от «Я вас услышал» до «Мы взрослые люди»
По уровню раздражения «Я вас услышал» уверенно занимает первое место — её не переносят 32% респондентов. Женщин эта фраза раздражает больше, чем мужчин (27% против 22%).
В десятке лидеров по уровню раздражения также оказались:
- «Все так делают» — 24%
- «От слова "совсем"» — 18%
- «Мы же взрослые люди» — 18%
- «Голосом обсудим», «припарковать вопрос», «денег нет в бюджете» — встречают особенно холодный приём
Инфографика: hh.ru
Кто бесится больше всех: юристы, айтишники и преподаватели
ИТ-специалисты и работники научной среды особенно остро воспринимают попытки объяснить проблемы «ретроградным Меркурием» — это раздражает 26% и 25% из них соответственно. Юристы чаще других выходят из себя от фразы «Надо было вчера» — её не переносят 35%. Зато представители гостинично-ресторанной сферы и туризма — самые терпеливые: лишь 10% из них злятся на эзотерические объяснения и словесные шаблоны.