Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Калининград в кольце НАТО: Глава Военного комитета дал жесткий ответ Москве

Калининград в кольце НАТО: Глава Военного комитета дал жесткий ответ МосквеПервый городской канал Калининград

Глава Военного комитета НАТО заявил, что альянс полностью контролирует акваторию. И дал понять, что любые действия со стороны российского эксклава будут мгновенно пресечены. Об этом в воскресенье, 7 декабря, заявил глава Военного комитета Североатлантического альянса адмирал Джузеппе Каво Драгоне в интервью порталу «Delfi».

Если вы хотите понять, как выглядит современное военно-политическое сдерживание в действии, посмотрите на карту Балтийского моря. Это не просто вода, суда и порты. Сегодня это один из самых плотно «пропатченных» участков планеты с точки зрения военных сенсоров, радаров и систем наблюдения.

И ключевую роль в этой архитектуре играет система Baltic Sentry — комплексный проект НАТО по мониторингу подводной и надводной обстановки. На днях о ее эффективности заявил, пожалуй, самый компетентный в этих вопросах человек: председатель Военного комитета альянса, адмирал Джузеппе Каво Драгоне.

«Все уже готово», — отметил он, говоря о безопасности Балтийского моря.

И привел главный аргумент: с момента развертывания активностей альянса «ни одна важная подводная инфраструктура не была повреждена».

Это не бахвальство. Это констатация. После инцидентов с газопроводами «Северный поток» защита подводной критической инфраструктуры вышла на первый план в повестке всей Европы. И, судя по словам Драгоне, НАТО считает, что нашла ответ. Их системы, архитектура и силы «выполняют свою работу должным образом».

Но за сухими формулировками скрывается более жесткий посыл. Балтийское море, по версии альянса, больше не является серой зоной. Это зона тотального контроля, где движение любой потенциально опасной субмарины или аппарата теоретически должно отслеживаться в режиме, близком к реальному времени.

Второй ключевой тезис адмирала был адресован напрямую Калининградской области. Он назвал вещи своими именами: это эксклав, окруженный странами НАТО. Такая география, с военной точки зрения, — огромная уязвимость.

И здесь Драгоне использовал риторику, балансирующую между уверенностью и прямым предупреждением. С одной стороны, он заявил, что не ожидает агрессии «с той стороны». С другой — четко обозначил красную линию: «любая провокация или агрессия будет должным образом пресечена».

А затем добавил почти что снисходительную, но очень показательную фразу: 

«Честно говоря, будь я в Калининграде, я не стал бы этого делать».

Это не угроза. Это холодная оценка военного профессионала, который видит дисбаланс сил и понимает, что любые враждебные действия в условиях полной прозрачности акватории и враждебного окружения на суше обречены на провал. И будут иметь мгновенный ответ.

Ситуация вокруг Балтийского моря и Калининграда остается одним из самых напряженных узлов в противостоянии Запада и России. Но слова адмирала Драгоне показывают, что НАТО больше не играет в реактивную защиту. Альянс заявляет о создании целостного, работающего контрольно-предупредительного контура.

Вопрос теперь в другом: как Москва будет воспринимать эту «прозрачность» у своих берегов? И не станет ли плотное кольцо наблюдения, которое должно предотвращать конфликт, само по себе восприниматься как постоянная провокация? Ответы на эти вопросы будут определять будущее безопасности в Балтийском регионе на годы вперед.

...

  • 0

Популярное

Последние новости