Конец эпохи ЗОЖ-маркетинга: Госдума объявляет войну псевдополезным продуктам
- 11:01 7 апреля
- Антон Романов

В Госдуме выступили с важной инициативой, направленной на защиту здоровья граждан от недобросовестной рекламы продуктов питания. Суть предложения заключается в ограничении использования маркетинговых терминов «полезный» и «здоровый» без соответствующего научного подтверждения. Об этом сообщает «SHOT».
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов обратился к руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой с предложением внести изменения в законодательство. Согласно инициативе, производители смогут называть свою продукцию полезной только после прохождения специальной экспертизы, подтверждающей отсутствие в составе избыточного количества сахара, трансжиров и прочих потенциально опасных для здоровья компонентов.
По словам Чернышова, проблема становится все более актуальной, поскольку Россия уже входит в число стран с высоким уровнем ожирения среди населения. Недобросовестные производители часто маскируют нездоровую пищу и фастфуд под продукты правильного питания, вводя потребителей в заблуждение.
Подобные меры уже действуют в ряде других стран. Например, в Китае за недоказанные заявления о пользе продуктов предусмотрены существенные штрафы. В российском законодательстве пока запрещена только заведомо ложная реклама, но отсутствуют конкретные ограничения на использование терминов о полезности продукции, чем активно пользуются маркетологи.
Ранее на ПРО-ГОРОД Калининград рассказывалось о том, как регулярное употребление газировки негативно влияет на наше психическое здоровье.