В результате недавней эскалации напряженности между Ираном и Израилем, воздушное пространство над значительной частью Ближнего Востока оказалось закрыто для полетов. Это событие вызвало серьезные нарушения в работе авиационной отрасли, затронув множество рейсов, в том числе и российских перевозчиков.
Авиакомпания «Победа» сообщила о задержке шести рейсов между Москвой и ОАЭ, запланированных на 2 октября, из-за закрытия воздушного пространства Ирана.
Флагманский перевозчик «Аэрофлот» также внес коррективы в свое расписание, отменив рейс по маршруту Москва-Дубай-Москва, запланированный на среду.
Авиакомпания Red Wings тоже сообщила об изменениях в расписании. Самолет, направлявшийся в Тель-Авив, был вынужден совершить посадку в египетском Шарм-эш-Шейхе, после чего было принято решение вернуть его в Сочи. Пассажирам этого рейса будет произведен возврат средств. Кроме того, запланированный на 2 октября вылет из московского аэропорта «Домодедово» в Тель-Авив был отменен.
Авиакомпания S7 была вынуждена вернуть в Москву самолет, вылетевший из «Домодедово» в Дубай. Помимо этого, рейс из Новосибирска в Дубай, назначенный на 2 октября, был отложен.
«Уральские авиалинии» также столкнулись с проблемами: были задержаны рейсы, связывающие Екатеринбург и московский аэропорт «Домодедово» с Дубаем.
«Россия» пересмотрела время вылета и маршруты некоторых своих рейсов в Объединенные Арабские Эмираты. Теперь самолет из Сочи будет следовать через воздушное пространство Турции, Египта и Саудовской Аравии, а борт из Санкт-Петербурга пролетит над территорией Туркменистана, Афганистана и Пакистана.
Ситуация затронула даже правительственные делегации. Самолет с российской делегацией во главе с вице-премьером Чернышенко, направлявшийся в Катар, был вынужден развернуться и приземлиться в Минеральных Водах, а затем вернуться в Москву.
Эта ситуация наглядно демонстрирует, насколько уязвима современная авиация к геополитическим событиям и как быстро локальный конфликт может повлиять на глобальную транспортную систему.