Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Цепи и столбики под запретом: самозахват парковки во дворе может стоить сотни тысяч рублей — в Госдуме дали разъяснения

Цепи и столбики под запретом: самозахват парковки во дворе может стоить сотни тысяч рублей — в Госдуме дали разъясненияPexels

Проблема нехватки парковочных мест в жилых дворах знакома каждому автомобилисту. Иногда жильцы решают вопрос радикально — ставят столбики, натягивают цепи или другими способами «закрепляют» место за своей машиной. Однако подобные действия могут обернуться серьёзным штрафом, напомнил зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов.

Штрафы за незаконное ограждение

По словам депутата, самовольная установка ограничителей парковки подпадает под статью 7.1 КоАП РФ («Самовольное занятие земельного участка»).

  • Для физических лиц предусмотрен штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

  • Для должностных лиц — от 20 до 50 тысяч рублей.

  • Для организаций — от 100 до 200 тысяч рублей.

Если участок имеет кадастровую стоимость, то штраф составит от 1% до 1,5% от её цены, но не менее 5 тысяч рублей.

Почему двор нельзя «приватизировать»

Колунов напомнил: придомовая территория является общей долевой собственностью всех жильцов дома. То есть участок принадлежит не отдельному автовладельцу, а всем собственникам квартир и нежилых помещений.

Поэтому установка шлагбаумов, столбов или цепей в личных интересах расценивается как самозахват земли.

Как закрепить место по закону

Единственный вариант легализовать парковку — провести общее собрание жильцов и проголосовать за организацию парковочных мест. После получения согласия большинства собственников необходимо обратиться в местные органы власти за разрешением.

Однако даже в этом случае такие ограждения не дают права «закрепить» конкретное место за конкретным жильцом: гости дома всё равно могут парковаться на общедворовой территории.

Шлагбаумы и «лимиты» для гостей

Чтобы разгрузить двор и ограничить заезд посторонних автомобилей, жильцы могут установить шлагбаум. Через собрание собственников разрешается ввести пропускную систему:

  • жильцы получают возможность оформлять временные пропуска для гостей;

  • можно установить «лимит времени» для посторонних машин;

  • при превышении лимита право выдавать пропуска нарушителю могут ограничить.

Что нельзя делать во дворе

Даже при острой нехватке мест запрещено переграждать чужие автомобили. За это грозит штраф 3 тысячи рублей и эвакуация машины на штрафстоянку. В случае вынужденной ситуации депутаты советуют оставлять под лобовым стеклом записку с номером телефона и быть готовым переставить авто.

Новые жилые комплексы: проблема в проектировании

Эксперты отмечают: многие застройщики строят дома, ориентируясь на минимальные нормы по парковочным местам. Это ведёт к хроническому дефициту во дворах. Решением могло бы стать ужесточение требований со стороны государства, но дополнительное строительство парковок увеличит стоимость жилья.

Вывод: захватывать парковку самовольно нельзя — это грозит ощутимыми штрафами. Но у жильцов есть легальные инструменты: общее собрание, согласование с властями, установка шлагбаумов. И чем активнее собственники будут отстаивать интересы совместно, тем меньше конфликтов во дворах.

...

  • 0

Популярное

Последние новости