Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В - 30°С финны заводят машины легко и даже без прогрева: как им это удаётся - простой лайфхак

В - 30°С финны заводят машины легко и даже без прогрева: как им это удаётся - простой лайфхакПервый городской канал Калининград

Зимы в Скандинавии давно стали испытанием для автомобилистов, но там запуск двигателя при минус двадцати не вызывает паники. Водители не греют мотор по полчаса и не стоят во дворах с заведенной машиной. Вместо этого в Норвегии и Швеции давно используют другой подход, который оказался эффективнее и экологичнее.

Почему там нельзя греть двигатель

В северных странах действуют жесткие экологические нормы. Долго работающий на холостом ходу двигатель считается источником вредных выбросов, поэтому стоять с заведенной машиной разрешено лишь несколько минут. Использование автономных бензиновых и дизельных подогревателей в городах также ограничено. За нарушение предусмотрены штрафы, поэтому водителям пришлось искать альтернативу.

Как решают проблему запуска зимой

Выходом стали электрические подогреватели двигателя. Такие устройства подключаются к обычной сети и нагревают охлаждающую жидкость или масло. В частных домах машину просто подключают к розетке во дворе. На городских парковках для этого установлены специальные стойки с таймерами и розетками.

Водитель заранее задает время включения. К моменту, когда он подходит к автомобилю, мотор уже теплый и готов к запуску. Салон быстрее начинает прогреваться, а двигатель не испытывает холодного износа.

Какие системы используют

Простейшие устройства представляют собой нагреватели с термостатом и защитой от перегрузок. Более дорогие версии оснащены насосами, которые гоняют теплую жидкость по системе, и электронными блоками управления. Такие решения могут не только прогреть мотор, но и сохранить тепло в специальном аккумуляторе.

Что пробовали раньше

Раньше в регионе использовали теплоаккумуляторы — металлические резервуары, которые накапливали тепло во время поездки и затем отдавали его двигателю. Но со временем от них отказались из-за сложного обслуживания и поломок.

Есть ли альтернатива без розетки

На рынке появились и компактные бензиновые нагреватели без открытого пламени. Они работают за счет каталитической реакции и почти не имеют запаха. Такие системы безопасны, но нагревают двигатель медленно и стоят недешево.

Эксперты отмечают, что электрические подогреватели остаются самым практичным решением для холодных регионов. Они позволяют заводить машину в мороз без вреда для экологии и самого автомобиля, пишет автор Дзен-канала "Автовод со стажем".

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости