Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

С 1 января 2026 года станет "больно" кошельку: сколько денег готовить водителям на техосмотр

С 1 января 2026 года станет "больно" кошельку: сколько денег готовить водителям на техосмотрПервый городской канал Калининград

С начала 2026 года автомобилистов ждет очередное повышение стоимости техосмотра. По расчетам, опубликованным в деловой прессе, средний рост тарифов по стране составит почти 10 процентов. Это выше прошлогодней индексации и уже вызывает вопросы у водителей и участников рынка.

Насколько вырастет цена

Средняя стоимость техосмотра легковых автомобилей увеличится примерно на 9,7 процента. Годом ранее рост был заметно скромнее и укладывался в диапазон 7–7,5 процента. Таким образом, темпы подорожания ускоряются второй год подряд.

Где техосмотр будет самым дорогим

Максимальные тарифы традиционно устанавливаются в регионах с высокой стоимостью услуг и логистики. Самая высокая цена ожидается на Чукотке — около 5,4 тысячи рублей за один автомобиль. В числе регионов с дорогим техосмотром также Санкт-Петербург, Амурская область и Ненецкий автономный округ.

Где сохраняются минимальные тарифы

Самые низкие расценки планируются в Волгоградской и Новгородской областях — около 1,07 тысячи рублей. В большинстве регионов, включая Москву и Московскую область, стоимость техосмотра приблизится к отметке 1,2 тысячи рублей.

Часть субъектов пока не утвердила окончательные тарифы и опубликовала только проекты документов. В Калининградской области, например, обсуждается цена на уровне 1,45 тысячи рублей.

Кого техосмотр касается напрямую

Обязательное прохождение техосмотра сохраняется для такси, автобусов и грузового транспорта. Владельцы личных легковых автомобилей сталкиваются с этой процедурой реже — при регистрации машин старше четырех лет или при внесении изменений в конструкцию.

Почему тарифы снова растут

Размер платы рассчитывается по методике, утвержденной Федеральная антимонопольная служба. Регионы должны учитывать предложения операторов техосмотра, но на практике бизнес редко предоставляет полные данные. В итоге власти ориентируются на инфляцию.

При этом представители отрасли считают действующие тарифы экономически недостаточными. Низкая загрузка пунктов техосмотра и добровольный характер процедуры для большинства легковых автомобилей делают работу операторов убыточной.

Изменится ли система дальше

Федеральная антимонопольная служба ранее обсуждала новую методику расчета цен, предполагающую повышение минимального порога стоимости. Однако документ до сих пор не утвержден. Дополнительной нагрузкой для автовладельцев стала и новая госпошлина за оформление диагностической карты, действующая с осени 2025 года.

В итоге техосмотр постепенно превращается в более дорогую и сложную процедуру, а вопрос реформы системы остается открытым, пишет «Коммерсант».

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости