Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Кишечная палочка, канцерогены — что скрывают приправы популярных брендов

Кишечная палочка, канцерогены — что скрывают приправы популярных брендовPixabay

На российском рынке специй и приправ назревает скандал. Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой ужесточить контроль за качеством приправ и специй. В организации считают, что на полках магазинов появляется все больше продукции с опасными примесями, а лабораторные исследования это подтверждают, пишет "Коммерсант".

Что показали исследования?

В 2025 году лабораторные проверки выявили серьезное ухудшение качества специй. Если годом ранее опасные вещества находили лишь в единичных образцах, то сейчас нарушения зафиксированы в 50% исследуемых товаров.

Особенно тревожные результаты обнаружены в популярных приправам:

  • В «Приправе для шашлыка» (бренд «Приправыч») и «Приправе универсальной» («Спайс мастер») содержание вредных веществ превышено в 40 раз.
  • В продукции АО «Проксима» (бренд «Приправыч»), включая приправы для холодца, картофеля и молотый черный перец, найдены следы бактерий группы кишечной палочки.


Что предлагает союз?

Для борьбы с фальсификатом и опасными добавками предлагается:

  • Ввести минимальные розничные цены на специи, аналогично алкоголю и табаку.
  • Включить приправы в список продукции, подлежащей усиленному контролю качества (как молочные продукты и детское питание).
  • Обязать всех поставщиков сырья регистрироваться в реестре Минпромторга.
  • По мнению главы НСЗПП Павла Шапкина, особенно жесткие меры нужны для дешевых приправ. Эксперт уверен: если черный перец или паприка стоят дешевле 500 рублей за килограмм, высока вероятность, что это некачественная продукция.

Как на это реагирует рынок?

Производители специй обеспокоены возможными ограничениями. В Институте развития предпринимательства считают, что контроль нужен, но введение минипальных цен на продажу приправ создаст административные барьеры и повысит цены. Впрочем, стоимость специй уже растет. Аналитики отмечают, что за 2024 год продажи специй в штуках снизились на 1,4%, но в деньгах рынок вырос на 10%.

Будет ли маркировка специй?

По словам исполнительного директора «Айдиго» Руслана Бабицына, в ближайшее время власти могут ввести систему маркировки приправ, как это уже сделали с лекарствами и табаком. Однако проблема остается: большинство специй поступает из-за рубежа, и контролировать их качество на начальном этапе будет сложно.

Крупные производители — Nestle, Kotanyi и «Проксима» — пока не комментируют ситуацию. Однако если власти действительно введут новые правила, российский рынок специй ждет серьезная трансформация.

Эксперты рассказали как питание влияет на сон и какие продукты помогут быстрее заснуть. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости