Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Машины, которые обходят стороной даже перекупы: 8 моделей, которые никто не хочет брать с рук

Машины, которые обходят стороной даже перекупы: 8 моделей, которые никто не хочет брать с рукUnsplash

Современный рынок подержанных автомобилей имеет свои подводные камни, и некоторые модели становятся настоящей головной болью для владельцев и продавцов. Особенно показательна ситуация с автомобилями концерна Stellantis, оснащенными двигателями 1.2 PureTech, которые в последние годы превратились в настоящих изгоев вторичного рынка. О том, какие автомобили не покупают даже перекупы, читайте далее на Про-город Калининград.

Что не так с двигателями PureTech

Автомобили с двигателями 1.2 PureTech, выпущенные между 2014 и 2020 годами, столкнулись с беспрецедентным падением ликвидности. Перекупщики и официальные дилеры всё чаще отказываются принимать эти машины на комиссию или выкуп, либо делают это с колоссальным дисконтом.

Какие авто не стоит покупать, какие авто нельзя брать, эти авто нельзя покупать в 2025, перекупы не берут эти автоФото: Unsplash

«Мы категорически не принимаем автомобили с PureTech без действующей гарантии. Потенциальные риски слишком велики, а стоимость страховки неоправданно высока», – сообщает Йони Даян, глава сети Simplicicar

Какие авто оказались в группе риска

Проблема затронула целый ряд популярных европейских автомобилей. Как пишет «Правда.ру», в числе моделей, пострадавших сильнее всего:

  • Peugeot: модели 208, 308 и компактный кроссовер 2008
  • Citroen: городские хэтчбеки C3 и C4
  • DS: премиальная модель DS3
  • Opel: популярные Corsa и Astra

Кроме того, статистика показывает падение стоимости этих автомобилей на вторичном рынке. Например, Peugeot 208 2015 года теряет до 61% от среднерыночной цены, в то время как сопоставимый Volkswagen Polo – только 48%. Аналогичная тенденция наблюдается у Citroen C3 и Opel Corsa.

Технические причины проблемы

Корень бед скрывается в конструктивном недостатке ремня газораспределительного механизма (ГРМ). При контакте с моторным маслом ремень быстро изнашивается, что может привести к серьезным поломкам двигателя и необходимости капитального ремонта. Затраты на устранение таких неисправностей зачастую составляют значительную часть стоимости самого автомобиля.

Какие авто не стоит покупать, какие авто нельзя брать, эти авто нельзя покупать в 2025, перекупы не берут эти автоФото: Unsplash

Позиция дилеров и влияние на рынок

Ситуация создала замкнутый круг: низкий спрос вызывает падение цен, что в свою очередь еще больше снижает привлекательность этих моделей для потенциальных покупателей и перекупщиков.

«У нас только два варианта: либо полностью отказываемся от таких автомобилей, либо принимаем с таким дисконтом, чтобы сразу заложить в стоимость замену двигателя», – поясняют представители автомобильных площадок

Меры Stellantis по исправлению ситуации

Концерн Stellantis предпринимает шаги для стабилизации положения своих автомобилей на вторичном рынке:

  • Предоставление продленной гарантии на подержанные автомобили с двигателями PureTech (до 175 000 км) через программу Spoticar
  • Расширение гарантийных условий для новых автомобилей до 8 лет или 160 000 км пробега
  • Специальные премии до 700 евро при обмене проблемных моделей на новые автомобили концерна

Рекомендации покупателям

Если вы все же рассматриваете приобретение автомобиля с двигателем 1.2 PureTech, следует:

  • Тщательно проверять историю обслуживания и пробега
  • Отдавать предпочтение машинам с действующей гарантией производителя
  • Особое внимание уделять состоянию ремня ГРМ
  • Планировать замену ремня раньше рекомендованных производителем сроков
  • Рассмотреть возможность профилактического обслуживания двигателя в специализированных сервисных центрах

...

  • 0

Популярное

Последние новости