Выявлены самые турбулентные участки планеты: с каждым годом «болтанка» становиться все чаще - почему
- 10:10 10 августа
- Иван Бахтин

Международный сервис Turbli проанализировал свыше десяти тысяч авиамаршрутов и определил, где пассажиры чаще всего сталкиваются с сильной турбулентностью. Самыми «болтающими» оказались перелёты через Анды — из Мендосы в Сантьяго и из Кордовы в Сантьяго.
Третье место занял маршрут Мендоса — Сальта. В других регионах рекордами по тряске стали рейсы Ницца — Женева в Европе, Катманду — Лхаса в Азии, Дурбан — Йоханнесбург в Африке, а также Крайстчерч — Веллингтон в Океании.
Эксперты предупреждают: из-за изменения климата частота и сила турбулентности растут. Пилоты перед вылетом изучают карты и стараются обойти опасные зоны, но полностью предсказать их появление невозможно.
Иногда «воздушные ямы» возникают внезапно, и тогда спасает только пристёгнутый ремень. Однако многие пассажиры пренебрегают этим.
По словам главы агентства «Безопасность полётов» Сергея Мельниченко, серьёзные травмы при турбулентности — не редкость, хотя гибель людей случается крайне редко. С 2009 по 2021 год в США зафиксировано 146 тяжёлых травм на пассажирских рейсах.
В 2024 году сразу несколько самолётов — от Boeing 777 до Embraer ERJ-175 — были вынуждены садиться экстренно из-за пострадавших на борту. В одном из случаев, на рейсе Singapore Airlines Лондон — Сингапур, погиб 73-летний пассажир, более 70 человек получили травмы, а в салоне были вырваны панели и сорваны маски.
История знает и более ранние инциденты. В 1958 году Ту-104, следовавший из Пекина в Москву, попал в мощнейший восходящий поток. Самолёт несколько километров набирал и терял высоту, едва не рухнув. Тогда впервые выяснили, что турбулентность возможна и на больших высотах, а это изменило подход к проектированию лайнеров.
Сегодня специалисты советуют всем — от пилотов до туристов — держать ремни застёгнутыми весь полёт. Даже при ясном небе резкий поток может превратить человека в «летающий предмет».