Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Если не сдал — возвращайся домой»: в Госдуме предложили ограничить количество попыток теста для детей мигрантов

«Если не сдал — возвращайся домой»: в Госдуме предложили ограничить количество попыток теста для детей мигрантовПро-город Калининград

Дети мигрантов, не сумевшие трижды пройти проверку на знание русского языка, должны возвращаться в свои страны и ждать родителей там. Такое мнение высказал председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, выступая на форуме «Россия — Исламский мир» в Казани.

«Если ребёнок трижды не справился с тестом, не нужно давать бесконечные попытки. Не получилось — возвращаешься домой и ждёшь семью там. Всё просто», — заявил депутат. 

Он напомнил, что с 1 апреля в России вступил в силу закон, который запрещает принимать в школы детей, не владеющих русским языком. Однако, по его словам, действующие нормы не ограничивают число попыток сдачи теста.

Нилов сообщил, что разработал законопроект, который вводит двухлетний срок на прохождение тестирования. За это время дети мигрантов смогут попробовать сдать экзамен, но не более трёх раз. Если не справились — обучение в российских школах станет невозможным.

В интервью он также поделился статистикой: из тысячи протестированных детей справились с тестом только 30 человек. Остальные не смогли подтвердить легальный статус, неправильно оформили документы или не сдали проверку. 

«Это говорит о том, что мы приняли правильное решение, введя языковое тестирование», — подчеркнул парламентарий.

Он считает, что присутствие в школах детей, не владеющих русским, мешает учебному процессу.

«Учителя тратят время, пытаясь подтянуть тех, кто не готов к обучению. В итоге страдают российские школьники, которые не могут полноценно готовиться к экзаменам», — пояснил он.

Предложение Нилова уже вызвало оживлённые обсуждения. Многие эксперты указывают, что проблема требует системного подхода: нужны программы адаптации, языковая поддержка, работа с семьями мигрантов. Однако сам депутат настаивает — приоритетом должна оставаться эффективность образования и равные условия для всех школьников.

...

  • 0

Популярное

Последние новости