Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Калининградская скорая: замминистра здравоохранения предупреждает о последствиях перехода скорой на аутсорсинг

Калининградская скорая: замминистра здравоохранения предупреждает о последствиях перехода скорой на аутсорсингПервый городской канал Калининград

В Калининграде обсуждается существенный риск для функционирования службы скорой медицинской помощи — перевод автопарка на аутсорсинг. Об этом заявил заместитель министра здравоохранения России Андрей Плутницкий в ответе депутатам Госдумы, подчеркнув, что эта мера может привести к критическим последствиям для экстренной помощи населению.

По данным, которые есть в распоряжении редакции, в случае разрыва договоров с подрядчиками, региональная служба скорой помощи может остаться без необходимых автомобилей. Врачи и пациенты рискуют столкнуться с перебоями, а сама конечная цель — быстрая доставка больных — окажется под угрозой.

Важно отметить, что автопарк скорой помощи зачастую не принадлежит региональным властям или медучреждениям — автомобили сдаются в аренду или передаются на аутсорсинг, что делает подобные меры особенно рискованными. Замминистра также указал, что эта инициатива предполагает исчезновение штатных водителей: по сути, под угрозой оказаться могут их рабочие места.

Особое беспокойство вызывает возможность забастовок сотрудников, так как по трудовому законодательству РФ, водители, не являющиеся штатными работниками скорой, могут иметь право на протесты. По словам Плутницкого, забастовки таких водителей могут оказаться незаконными, но теоретически они остаются правомочными, что создаёт угрозу для своевременного оказания скорой помощи.

Параллельно военно-правовые нормы запрещают забастовки на подобных объектах, однако в ситуации, когда водители работают по гражданско-правовым договорам, ситуация усложняется. Это может привести к дефициту профессиональных экипажей и, как следствие, к задержкам в экстренных ситуациях.

На 1 января 2025 года в Калининградской области числится 122 автомобиля скорой помощи. Из них 99 — класса «В», оснащённых для транспортировки пациентов, со сроком эксплуатации до 5 лет (76 единиц) и свыше 5 лет (23 единицы). У износа машин — в среднем 23%. Также в наличии есть 23 автомобиля класса «С», предназначенные для более сложных случаев: 13 — с меньшим сроком эксплуатации, 10 — более старые, изношенные до 43%.

Эти показатели дают понять, что в регионе остаётся значительный автопарк, однако их использование и состояние требуют пристального контроля, особенно при возможных перебоях в обслуживании.

Переключение службы скорой помощи в Калининградской области на аутсорсинг — серьёзное решение, которое может иметь непредсказуемые последствия: перебои с транспортом, риск забастовок и снижение эффективности экстренной помощи. Власти должны учитывать эти риски и искать баланс между оптимизацией расходов и сохранением бесперебойности службы, ведь от этого напрямую зависит жизнь и здоровье местных жителей.

...

  • 0

Популярное

Последние новости